Анализ работы методического объединения  по организации и проведению Дней науки: физики, математики, астрономии и информатики
С 23.02.2012 по 28.02.2010 учителями  методического объединения физики, математики, астрономии и информатики в рамках предметной недели  были организованы и проведены Дни науки,  которые позволили  как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать  себя.   Их основными задачами  являлось  содействие учителей-предметников учащимся 
- в формировании у последних  познавательного интереса к предметам математического цикла,
- в  разностороннем  развитии и проявлении  их интеллектуальных способностей,
- в приобретении ими углубленных знаний  по предметам математического цикла.
- в воспитании потребностей к расширению знаний,
- в развитии самостоятельности мышления, познавательных интересов и творческого потенциала учащихся. В организации и проведении   познавательных и увлекательных мероприятий  в рамках предметной недели  принимали участие  учителя-предметники  методического объединения, организатор, библиотекарь и лаборант физики. Участие в Днях науки приняли активное участие  учащиеся  10  «А-Д», «Г», «В», 11 «А», «Б», «В», «Д» классов. Предметная неделя проходила в соответствии с планом  (приложение №1) и под девизом

«Участвуй,  побеждай  и зарабатывай баллы своим интеллектом!».Всем  учащимся была предоставлена возможность  продемонстрировать базовые и специальные  знания и умения по  математике, физике, астрономии и информатики.  При проведении предметной недели использовались разнообразные формы работы с учащимися и педагогами:  творческие конкурсы сочинений, стихотворений, юмористических задач, выставки; презентации,  брейн-ринг,  конференции, математическое шоу. Для всех классов были организованы  логические игры «Математик – бизнесмен», «Физик-бизнесмен», «Крестики-нолики». На протяжении всей недели учащиеся знакомились  с содержанием стенных газет, презентаций по астрономии, физике  и математике (приложение №2).
Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников. Изюминкой  данной недели была возможность каждому лицеисту  заработать своим интеллектом физматушки – ценные бумаги достоинством от «50» до «200», которые на АУКЦИОНЕ  ОЦЕНОК  позволяли получить «10», «9», «8» и т.д. баллов по  соответствующим предметам. Данный приём  послужил сильной мотивацией к организации самостоятельной познавательной научной деятельности учащихся, о  результатах которой свидетельствовали созданные  и представленные  на  конкурс презентации по математике, астрономии  и  физике. 
Все  учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские спо­собности.  Данная  форма работы  создала  в течение недели  праздничную творческую  атмосферу, что способствовало развитию творчества  как  самого учителя, его осознанию своего вида деятельности, так и развитию творчества  учащихся. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов.  Необычная  форма организации  и поощрения  при  проведении  предметной  недели  вызвала  большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов.
Анализ  итогов  работы  учителей и учащихся  на предметной неделе показал, что данная форма организации и проведения  была положительно принята всеми  участниками. Особый  интерес  проявляли  учащиеся классов, где данные  учебные предметы  изучаются на базовом уровне.  Результаты  всех проведённых  мероприятий  следующие:

по физике  «10» баллов  своим интеллектом  заработали  48   учащихся (%)
«9» баллов 76    учащихся (%)
по математике «10» баллов 34  учащихся (  %)
«9» баллов 69  учащихся (  %)
по астрономии «10» баллов 14  учащихся (  %)
«9» баллов 12  учащихся (  %)
по информатике «10» баллов 11  учащихся (  %)
«9» баллов  13  учащихся (  %)

Всего в работе  предметной недели приняли участие  176 лицеистов из всех классов, получили  277  оценок  (10 и 9 баллов)   109 лицеистов, 17 из них по всем предметам, 28 по 3-м предметам,  остальные по 1, 2 предметам.
Проведённый  анализ  работы учителей МО, степени  плотности проведённых мероприятий,  степени активности участия учащихся, отзывы участников позволяют сделать вывод, что такая форма проведения внеклассной работы по предметам  физико-математического  цикла  способствует  формированию у учащихся интереса к изучению данных предметов.

Назад

О сайте | Разработчики
Гродненская область, г. Лида, ул. Ленинская, д.15
e-mail: fizmatushki@yandex.ru